Самые глупые ходы в бизнесе

Business concept - Planning for future events.

Открыть свое дело не так-то сложно. Гораздо сложнее удержать его на плаву, ведь многое требует внимание – статьи расходов, персонал, продвижение продукта. Очень часто уже успешные проекты разорялись или теряли большую часть рынка из-за неосмотрительных шагов предпринимателей. Некоторые примеры остались в истории бизнеса как самые нелепые.

Экономия должна быть экономной

Однажды авиакомпания Northwest Airlines была вынуждена провести массовые сокращения с целью уменьшения расходов. Уволив тысячи сотрудников, компания позаботилась об их благосостоянии, выдав каждому брошюру с советами по экономии денег. Рекомендации, содержащиеся в листовках, были настолько глупыми и унизительными, что общественность не преминула возмутиться. Действительно, кого порадует совет искать полезные вещи в мусорных баках или самостоятельно готовить молочные смеси для младенцев. Уволенные сотрудники подали иск на возмещение морального ущерба. В итоге авиакомпания потратила в 5 раз больше, чем сэкономила на сокращении.

«Дешевая» рабочая сила

Компания Lockheed Martin однажды проявила не меньший талант к экономии. Организация строит космические аппараты для Nasa. Пожелав всего четверть миллиона долларов на специальный конвейер для транспортировки спутников, компания понесла ущерб в 135 миллионов. Ведь рабочим приходилось переносить дорогостоящие аппараты вручную, и однажды один из спутников просто уронили.

Отличный рекламный ход

Известная компания Лос-Анджелеса, производящая минеральную воду «Fiji» запустила весьма рискованный рекламный слоган, гласящий, что их вода называется Фиджи именно по той причине, что производится не в Кливленде. Разумеется, администрация Кливленда была оскорблена, и в ответ сделала громогласное заявление о количестве содержащихся в Fiji вредных веществ. В итоге общественность услышала о том, что в водопроводе города Кливленд содержание мышьяка – 0%, тогда как одном литре минеральной воды Фиджи – не менее 6,3 миллиграмма. Глава компании Fiji Water не смог с честью выйти из щекотливой ситуации. Он заявил, что компания провела тесты, и по их результатам в действительности каждый литр воды содержит всего 2 миллиграмма яда. В итоге фирма потеряла значительную часть рынка.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*