Перспективы франчайзинга в России

Перспектива ведения собственного дела интересовала каждого хотя бы раз в жизни. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции и кризиса, многие так и не решаются на самый ответственный шаг – открыть бизнес. Некоторые испытывают трудности со стартовым капиталом. Множество рисков и проблем начинающий бизнесмен может избежать, выбрав франчайзинга в качестве бизнес-системы.

Франчайзинг, в буквальном смысле является «арендой» товарного бренда. Понятие франшизы пришло в Россию из США в 90-х годах вместе с американскими товарными знаками. Постепенно, подобная модель ведения бизнеса стала пользоваться популярностью, а отечественные бренды начали набирать обороты. На сегодняшний день рынок франшизы в России насчитывает более 6 тысяч предприятий.

Справедливо отметить, что франчайзинг развивается весьма неравномерно. Большая часть предприятий располагается в центральных регионах России. Лидерами по распространению франшиз являются Москва и Санкт-Петербург. Однако и в Сибири и на Дальнем Востоке франчайзинг становится все более актуальным.

Стоит отметить тот факт, что франчайзинг имеет некоторые препятствия для равномерного и быстрого развития на территории РФ. Огромную роль играет законодательный аспект, ведь юридические отношения между партнерами франшизы плохо отрегулированы. Сказывается также юридическая и экономическая безграмотность будущих бизнесменов, ведь для успешного старта и закрепления успеха необходимы четкие представления о принципах работы с франшизой, наличие бизнес-стратегии, умение анализировать рынок и многое другое. Часто затруднениями на пути франчайзи становятся высокий уровень бюрократии и коррупция.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все же отмечается положительная тенденция распространения франчайзинга, пусть не такими темпами как в западных странах. Об этом красноречиво заявляет статистика – рынок франшиз увеличился почти в 20 раз в период с 2000 по 2010 год. Особенности развития подобной модели бизнеса определяют некоторые культурные и экономические особенности России, в этом основное отличие рынка франшиз по сравнению с другими государствами. Так, наибольшее распространение получили предприятия в сфере розничной торговли. Второе и третье место занимают фаст-фуд и бытовые услуги соответственно. Аналитики полагают, что будущее франчайзинга в России стоит за информационными технологиями, услугами здравоохранения и спортивными товарами. Хорошие перспективы имеют гостиничный и туристический бизнес и автомобильный рынок.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*